Бетонные поверхности уже несколько лет становятся все более популярными. В основном это связано с их долговечностью, часто достигающей 30-40 лет, что практически неслыханно для традиционных битумных покрытий. Кроме того, стоимость строительства бетонной дороги сейчас сопоставима со строительством гибкой дороги, поэтому финансовые вопросы постепенно теряют актуальность. Нужно отметить, что если вас интересует дорожная техника высокого качества, то рекомендуем посетить сайт — https://ремонтям.рф.
Однако отсутствие опыта у многих подрядчиков в строительстве цементобетонных дорог по-прежнему является проблемой. В основном это относится к малым местным предприятиям. Крупные корпорации имеют не только опыт, но и современное оборудование, позволяющее очень быстро строить дороги хорошего качества.
Основные виды бетонных покрытий
Однако многие инвесторы задаются вопросом о типе бетонной конструкции. Среди основных видов различают неармированные и нешпоночные поверхности, неармированные, но с дополнительными шпонками и анкерами, армированные поверхности. Армированные конструкции включают сетчатую, сплошную и дисперсную арматуру из стали или искусственных волокон.
Неармированные поверхности, без дюбелей и анкеров, можно использовать практически только в случае небольших транспортных нагрузок. Под слой неармированного цементобетона следует укладывать фундамент из тощего бетона или грунта, укрепленного цементом. В случае неармированных покрытий важно правильно разместить деформационные швы, которые располагаются через каждые 4-6 м.
Это могут быть поперечные или диагональные швы. Преимуществом диагональных прорезей является их меньший износ при эксплуатации на дорогах, поскольку колеса автомобиля не задевают два места прорези одновременно, что ограничивает прогиб панелей. Кроме того, для дорог с диагональными щелями характерен меньший шум, создаваемый на стыке шины автомобиля с дорожным покрытием, что, в свою очередь, повышает комфортность вождения.
Одним из видов «благоустройства» неармированных дорожных одежд является установка дюбелей и анкеров при их устройстве. Эти элементы значительно улучшают взаимодействие досок в местах деформационных швов, благодаря чему поверхность меньше подвержена заклиниванию.